Чем отмыть нагар с поршней двигателя?

При эксплуатации в агрессивных условиях поршни двигателя автомобиля быстро покрываются сложными загрязнениями. Это одни из важнейших частей механизма, т. к. они участвуют в преобразовании энергии сгоревшего топлива в механическую. Чтобы избежать поломки, важно периодически удалять нагар на поршнях. Можно использовать разные способы и средства. Выбор следует делать, учитывая свои возможности и условия проведения процедуры.
Оглавление

Причины появления нагара на поршнях

Поршни способствуют приведению автомобиля в движение, их называют наиболее загруженными деталями во всём механизме. Это обусловлено принципом работы. Поршневая система подвергается существенному воздействию: давлению газов и сил инерции, а также тепловых нагрузок. В результате трения и контакта с горячей газовой средой, высвобождаемой при сгорании топлива, эти детали дополнительно нагреваются.

Результатом функционирования ДВС является не только образование искры вследствие работы свечей, поршней и других элементов механизма, что приводит к срабатыванию системы зажигания, но и нарастание нагара. Эти отложения – вид загрязнений, которые являются результатом применения топлива и влияния продуктов его распада. Специальные добавки усугубляют ситуацию. Но влияет и нагрев поршней. Когда вещества оседают на их поверхностях, они прикипают. Одновременно нагар появляется и на других частях мотора: клапанах, цилиндрах, стенках камер сгорания и др.
Нагар на поршне фото 1
Нагар на поршне фото 2
Образование загрязнений происходит быстрее при распаде моторного масла и частичного сгорания топливно-воздушной смеси. По мере увеличения толщины налёта ухудшается работа двигателя. Со временем происходит его закоксовка. Это результат предельного увеличения толщины нагара (кокса: золы, примесей топлива и моторного масла). Из-за того, что в состав загрязнений входят масла и вязкие вещества, лак, ускоряется износ деталей.

Последствия закоксовки

Образование слоя твёрдых отложений приводит к негативным последствиям:
  • замедление движения колец;
  • повышение расхода масла, что является прямым следствием закоксовки клапанов – нарушения их работы;
  • уменьшение объёма камеры сгорания;
  • выгорание клапанов.
Закоксованный двигатель фото 1
Закоксованный двигатель фото 2
Каждый из перечисленных факторов может привести к капитальному ремонту. Целью раскоксовки является возвращение подвижности кольцам, очистка поршней и маслоотводящих каналов. Само собой это приведёт к выравниванию разброса компрессии по цилиндрам, устранению детонации.

Как очистить нагар без разбора двигателя

Рассматривают разные средства: универсальные (общего действия) и специальные. Процесс очистки называется раскоксовкой. В результате удаляется нагар с поршней и других деталей двигателя (цилиндров, колец и клапанов). Это можно выполнить разными средствами и способами. Один из вариантов – удаление загрязнений без разборки ДВС. Средство доставляется внутрь механизма через технологические отверстия (свечных, системы смазки). Метод чистки без разборки двигателя применяется в ряде случаев:
  • негде выполнить чистку, некуда слить отработанную жидкость;
  • нет опыта в разборке;
  • недостаточно средств и оборудования разъединить малосъемные детали.
Используют растворители, специальные средства. Выбор делают между способами: твёрдая и мягкая раскоксовка. В первом случае жидкость заливают через свечные отверстия, а во втором – через отверстия системы смазки. Средства, которые применяют, чтобы отмыть нагар:
  • растворители, добавляемые в масло: они способствуют понижению его вязкости, машина уже не выдерживает значительные нагрузки;
  • средства для заливки через свечные отверстия подойдут для случаев, когда требуется жёсткая раскоксовка, в результате размягчаются компоненты, которые в дальнейшем сгорают во время работы мотора;
  • профессиональные средства, предполагающие применение специальных разбрызгивателей – аппаратов высокого давления.

Правила заливки жидкости через свечные отверстия

Подробная инструкция, которая позволит убрать нагар с поршней:
  • измерение компрессии поршней для дальнейшего сравнения данных – до и после процедуры;
  • нагрев двигателя;
  • удаление свечей;
  • посредством шкива генератора в нейтральном положении коробки передач поршни выставляются на средний уровень;
  • выполняется заливка средства через отверстия для свечей;
  • необходимо выждать 30 минут, затем нужно покрутить шкив генератора в нейтральном положении коробки передач; также периодически смещают поршни;
  • запускается система зажигания, чтобы удалить остатки жидкости через отверстия;
  • свечи устанавливаются на места;
  • запускается двигатель, он должен работать на холостом ходу до 15 минут;
  • езда на расстояние до 2 км позволит добиться нормализации характеристик выхлопных газов (цвета, запаха); одновременно проверяется масло, если нужно, его меняют.
Важно запомнить, что даже если очистить поршни, другие детали возвращают подвижность не сразу.
Раскоксовка двигателя фото 1
Раскоксовка двигателя фото 2

Применение профессиональных средств для аппаратов высокого давления

Более простой способ – применение средств для распыления над двигателем без его разборки. Мы рекомендуем для этого использовать продукцию Rivasol. Чистить мотор без разборки можно посредством разновидности химии – Motor. Основные способы применения:
  • концентрат разбавляется в соотношении: от 1:1 до 1:4: водный раствор следует использовать сразу, причём средство Ривасол Мотор подойдёт для ручной и автоматической мойки; во втором случае раствор наливают в установку высокого давления, распыляют над мотором, оставляют на 5-10 минут; затем нужно смыть средство, используя то же оборудование, но уже с водой;
  • пенообразователь позволяет изменить свойства вещества: пену наносят на мотор, оставляют на 5-10 минут, затем удаляют посредством аппарата высокого давления;
  • двигатель погружают в большую ёмкость, содержащую рабочий раствор на основе Ривасол Мотор, через 10 минут удаляют грязь щёткой, смывают вещество водой.

Другие методы очистки нагара

Ещё одна возможность ухода за мотором – предварительная разборка. В этом случае будет легче очистить каждую деталь.
Извлечение поршней требует осторожности, чтобы избежать повреждения окружающих компонентов. Владелец автомобиля, который предпочитает делать это самостоятельно, должен подготовить набор инструментов и организовать рабочее пространство в гараже заблаговременно.

Перед началом работы необходимо слить масло из двигателя. Затем следует аккуратно удалить все частицы, которые могли прилипнуть к прокладке головки, и убедиться, что они не попали в отверстия для крепления. Далее, специальным треугольным напильником необходимо очистить верхнюю часть блока цилиндров от нагара, чтобы облегчить извлечение поршня. После выполнения всех необходимых измерений, чтобы оценить износ цилиндров, можно приступать к извлечению поршневой группы. Если также требуется извлечь шатуны, нужно будет снять двигатель.

Как и чем отмыть нагар с поршней:
  • ультразвуковая ванна: облегчает выполнение процедуры средство Ривасол Соник, концентрат эффективно удаляет загрязнения любой сложности и типа, отличается низким пенообразованием, предварительно средство разбавляется водой (3-5% на 10 л жидкости), причём лучший результат получают при достижении температуры раствора до 30-65°С, детали двигателя оставляют в ультразвуковой ванне на 5-15 минут, затем промывают;
  • классическое средство для очистки деталей двигателя, включая поршни – Ривасол: используется в машинах струйного типа, следует разбавлять концентрат в соотношении 1:1, 1:4, но длительность процедуры очистки составляет 10-30 минут, затем средство смывают.
Средства Ривасол позволяют удалить нагар с поршней и других деталей мотора. Они универсальные – подойдут для разных материалов, но для достижения лучшего результата нужно подбирать разновидность с учётом рекомендаций по применению. Нагар удаляется быстро – за 5-30 минут, можно даже не разбирать двигатель, эффект будет отличный. Благодаря регулярной очистке снижается риск износа двигателя, нормализуется работа системы зажигания и уменьшается расход топлива.

Читайте также

CТАТЬЯ
При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.
Читать дальше
CТАТЬЯ
Подкапотное пространство авто должно быть чистым, но любое вмешательство может привести к негативным последствиям. Важно разобраться как правильно мыть двигатель автомобиля.
Читать дальше
CТАТЬЯ
Аквабластинг – способ очистки элементов механизма с помощью микрочастиц, аналогиный пескоструйному, но имееющий свои особенности.
Читать дальше
Получите консультацию по моющим составам и оборудованию.
Логотип в подвале
Логотип в подвале
Производственная компания
Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00
Сб-Вс: Выходной
Продукция
Продукция
О компании
Покупателю
© Ривасол, 2023. Все права защищены.