Поршни способствуют приведению автомобиля в движение, их называют наиболее загруженными деталями во всём механизме. Это обусловлено принципом работы. Поршневая система подвергается существенному воздействию: давлению газов и сил инерции, а также тепловых нагрузок. В результате трения и контакта с горячей газовой средой, высвобождаемой при сгорании топлива, эти детали дополнительно нагреваются.
Результатом функционирования ДВС является не только образование искры вследствие работы свечей, поршней и других элементов механизма, что приводит к срабатыванию системы зажигания, но и нарастание нагара. Эти отложения – вид загрязнений, которые являются результатом применения топлива и влияния продуктов его распада. Специальные добавки усугубляют ситуацию. Но влияет и нагрев поршней. Когда вещества оседают на их поверхностях, они прикипают. Одновременно нагар появляется и на других частях мотора: клапанах, цилиндрах, стенках камер сгорания и др.