Официальный сайт производителя
Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
Заказать звонок
Логотип
Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
Заказать звонок

После мойки двигателя машина не заводится – что делать?

Вопрос необходимости мойки двигателя автомобиля поднимается давно, до сих пор нет чёткого ответа – стоит ли очищать мотор от налёта, нагара. Для этого оценивается интенсивность эксплуатации, скорость движения, условия запуска двигателя (быстрое зажигание, предварительный прогрев). Важно также помнить о последствиях, т. к. позднее могут быть проблемы. Иногда после мойки двигателя машина не заводится. Чтобы этого избежать, необходимо понять, в чём причины, как восстановить работу авто.
Оглавление

Возможные причины неисправностей

Когда после очистки подкапотного пространства от нагара, других загрязнений, появляются проблемы в работе автомобиля, это говорит об одном – сложности начались после попадания воды, влаги на ответственные элементы механизма, систем. Это вызывает последствия: может произойти короткое замыкание, сбой в работе. Такое случается без привязки к типу оборудования, которое использовалось в процессе мойки: неважно, применялся пульверизатор или Керхер.
Иногда поломку вызывает не напор воды под давлением, а малое количество капель или влаги в виде водного тумана. Причём в большинстве случаев можно самостоятельно проверить и завести двигатель. Возможные причины неисправности, куда попала влага:
  • провода, контакты, другие элементы мотора – на поверхностях после мойки остаётся вода, её видно при осмотре;
  • места установки свечей – не появляется искра, которая обычно способствует зажиганию (воспламенению горючего в цилиндрах);
  • высоковольтные свечные колодцы – наличие воды здесь может привести к короткому замыканию;
  • капли под крышкой трамблёра – проверять этот участок следует, если конструкцией машины не предусмотрены отдельные катушки на цилиндры, но иногда к ним нет прямого доступа, тогда выполняется частичная разборка механизма;
  • клеммы аккумулятора – появляются отложения в виде оксида при соединении меди и свинца, это приведёт к тому, что пропадёт контакт.
Влага в ДВС авто
Конденсат в ДВС авто
Капли могут остаться на разных участках, поэтому надо сразу проверить всю проводку под капотом.
Нельзя использовать оборудование высокого давления в процессе мойки и сушки, т. к. это может привести к выбиванию отдельных частей механизма со своих мест, что ещё хуже – повредить их. Тогда придётся обращаться в автосервис.
Иногда вода проникает вглубь механизма, внутрь элементов мотора. Это не предусмотрено разработчиками, поэтому при запуске происходит короткое замыкание. В результате детали ломаются полностью. В этом случае, хоть причиной выхода автомобиля из строя и стала неисправность элементов механизма, изначально такие условия были созданы вследствие мойки двигателя, когда влага попала на ответственные элементы системы зажигания.
Отмечают ещё одну вероятную причину проблем с запуском – нарушение оплётки проводки. Это результат естественного старения материалов, а также повреждения в процессе эксплуатации. Заметить проблему можно при осмотре мотора. В такой ситуации сложности возникают каждый раз после мойки – появляются проблемы с зажиганием. Водителю стоит замечать подобные сигналы, чтобы предупредить полный выход двигателя из строя.

Что делать, если двигатель не заводится после мойки

Изучив причины, становится очевидным, что вода – главный враг мотора, контактных частей, многих деталей механизма. Машина не будет заводиться, если не просушить её подкапотное пространство. Когда после мойки двигателя не заводится автомобиль, принимается ряд мер для устранения проблемы:
  • осушаются поверхности – при осмотре видны капли, скопление воды в углублениях, нужно использовать безворсистый материал, а лучше – губку, т. к. она хорошо впитывает жидкости;
  • контакты аккумулятора очищаются от налёта, для этого используется губка или щётка/наждачная бумага (когда образовался оксид при контакте меди и свинца);
  • выкручивают свечи, просушивают, это следует делать, когда здесь скопилась вода;
  • если конструкцией предусмотрен трамблёр, его разбирают, после сушки устанавливают снова;
  • если же трамблёр не предусмотрен, демонтируют катушки зажигания, их нужно продуть.
Сушка ДВС авто
Сушка двигателя авто
Когда влага из подкапотного пространства была удалена, следует оставить машину на некоторое время, пока не испарятся остатки влаги с поверхностей. Ускорить процесс можно, если использовать строительный фен. Можно продуть механизм воздухом. В каждом из случаев есть особенности. К примеру, строительный фен может подавать горячий воздух, нужно использовать другой режим, чтобы не способствовать размягчению или расплавлению материалов.

Продувать двигатель воздухом не рекомендуется из-за агрессивного воздействия – сильного давления. Выход есть – можно направлять струю немного в сторону. Это позволит сохранить механизм в целости, а также быстро высушить двигатель.
Иногда машина не заводится даже после сушки. Причина – неисправность деталей, дефект оплётки проводки. Сушить мотор нецелесообразно до момента, пока не будут устранены проблемы. Нужно выполнить замену или ремонт неисправных деталей, узлов.

Советы и рекомендации по мойке двигателя

Перечисленные проблемы не говорят, что нельзя мыть машину. Подкапотное пространство очищается самостоятельно или в автомойке с помощью специальных очистителей двигателя, если есть опасения, что механизм зальёт водой. Необходимо тщательно подготовиться к этому. Тогда машина не будет глохнуть сразу после запуска, не возникнет проблем с зажиганием. Специалисты готовы поделиться, как помыть автомобиль так, чтобы потом было достаточно тщательной сушки:
  • все участки, которые подвержены воздействию влаги, должны быть защищены до начала мойки (свечи, свечные колодцы, бронепровода, трамблёры, контакты, вся проводка в моторном отсеке и др.), для этого используют непроницаемые материалы – плёнку, её фиксируют скотчем, герметичность гарантирует отсутствие проблем с двигателем после окончания мойки, как только будет завершена процедура, защиту снимают;
  • важные элементы, которые плохо переносят действие влаги, демонтируют, после мойки устанавливают на места;
  • следует применять безопасные средства – среди них отмечают Ривасол разных видов, т. к. эти составы разработаны специально для профессиональной мойки двигателя и в домашних условиях, в том числе;
  • во время мойки не используют слишком много воды, лучше обходиться умеренным объёмом;
  • после окончания процедуры очистки приступать к сушке следует через несколько часов – это позволит стечь воде.
Правильная мойка ДВС
Мойка ДВС по правилам
Мойка машины в зимнее время мало чем отличается от летней чистки. Кажется, что это сложнее сделать на морозе, но это мнение ошибочно. Зимой также можно мыть автомобиль, но есть ряд правил:
  • не нужно пытаться справиться с такой задачей самостоятельно, в холодный период лучше обращаться в автосервис, т. к. работы проводятся в помещении – боксе, гараже;
  • тщательная сушка обязательна, т. к. на морозе капли воды превращаются в ледяной замок для частей механизма двигателя;
  • перед началом очистки мотора снимаются клеммы с аккумулятора;
  • все важнейшие элементы системы защищаются – стандартная процедура перед мойкой в любых условиях;
  • после нанесения и выдержки химического очистителя его вскоре удаляют.
Чтобы предупредить развитие коррозии, после мойки и сушки рекомендуется использовать антикоррозионный состав. Его следует наносить там, где уже есть следы ржавчины. Допустимо защищать и другие участки, где потенциально велик риск появления коррозии. Это профилактическая мера, увеличивает срок службы двигателя, позволяет избежать многих проблем.
Сушка двигателя после мойки – часть ухода за автомобилем. Нельзя садиться за руль, поворачивать ключ зажигания, когда под капотом много воды. Вследствие короткого замыкания выйдет из строя важная часть механизма. Следует тщательно удалять капли воды. Если даже такая мера не позволила уберечь машину – она перестала заводиться, нужно искать причину глубже: в повреждении проводки, поломке деталей из-за гидроудара в процессе мойки.

Читайте также

Читайте также
Нагар образуется в ДВС. Под влиянием внешних факторов он преобразовывается в кокс, что может способствовать поломке механизма.
Читать дальше
Раскоксовка ДВС предполагает снятие нагара с деталей двигателя. Разберём средства с разным составом и уровнем качества, очищающие детали камер сгорания.
Читать дальше
При эксплуатации автомобиля на внутренних деталях образуется слой загрязнений, отмыть которые может далеко не каждое химическое средство.
Читать дальше
При появлении загрязнений на ДВС развиваются негативные последствия, которые могут не позволить пользоваться автомобилем. Поэтому за двигателем нужен регулярный уход с помощью специальных средств.
Читать дальше
Получить консультацию по моющим составам и оборудованию для мойки деталей
Оставить заявку для консультации по средствам для мойки детлей

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Производственная компания
Время работы: Пн-Пт 9:30-18:00
Сб-Вс: Выходной
Продукция
Продукция
О компании
Покупателю
© Ривасол, 2023. Все права защищены.