Троение двигателя после мойки — распространенная проблема, вызванная попаданием влаги на электронные компоненты. Основные причины: вода в свечных колодцах, окисление контактов датчиков, влага в трамблере или повреждение изоляции высоковольтных проводов. Симптомы проявляются в виде вибрации, повышенного расхода топлива, пропусков зажигания и затрудненного запуска.
Для устранения проблемы сначала тщательно просушите двигатель — оставьте автомобиль с открытым капотом на 2-3 часа. Затем демонтируйте и просушите свечные колодцы, катушки зажигания, высоковольтные провода. Обработайте контакты водоотталкивающим спреем (например, WD-40). Проверьте целостность изоляции и состояние датчиков. Если простые меры не помогают, необходима диагностика в сервисе для выявления скрытых дефектов.
Чтобы избежать проблем при мойке, всегда защищайте электронные компоненты двигателя пленкой, используйте специализированные средства типа «Ривасол» в правильной концентрации, не применяйте аппараты высокого давления вблизи чувствительных узлов. После очистки тщательно просушите подкапотное пространство перед запуском двигателя. Правильный подход к мойке сохранит работоспособность всех систем автомобиля.